Воспоминания об обоях. История обоев. История обои


Когда возникли первые обои?

Говоря сегодня о том, какие бывают обои, мы вспоминаем роскошные дизайнерские покрытия или бумажные материалы с простым принтом. И совершенно не думаем о том, какими были самые первые обои и кто их придумал. Стоит восполнить пробел в знаниях и немного отмотать назад пленку истории.Вот пещерные люди – конечно, они не знали обоев, но стремились украшать стены своего жилища, используя шкуру и наскальную живопись. Несколько тысяч лет именно эти «интерьерные идеи» считались самыми лучшими – до тех пор, пока не возникли первые обои.

Как появились обои на тканой основе

За тысячу лет до наступления нашей эры появились первые обои из ткани. Считается, что родина этого материала – Ассирия и Вавилон. Покрытия того времени можно было назвать обоями лишь условно – это были холсты из грубых нитей с примитивными черно-белыми узорами. И только в 11 веке нашей эры уже придумали декорировать стены цветными полотнами, украшенными вычурными орнаментами и библейскими сценами. Технологии производства обоев развивались крайне медленно – только через два века после появления первых образцов текстильных покрытий решили организовать фабричное производство. И то – обои буквально ткались по определенным художественным полотнам и изготавливались только под заказ.

Текстильные обои в современном интерьере

Например, в начале 16 века во Фландрии ткались обои по полотнам Рафаэля, которые он специально подготовил для украшения Сикстинской капеллы. За «производственный процесс» отвечал нидердандский художники Бернгард Ван Олей. Тканевые настенные декорации были баснословно дороги, и вскоре нашли альтернативный способ производства – художник фламандской школы живописи Ван Эйк предложит не ткать узорное полотно, а расписывать уже готовую материю. Именно это изобретение положило начало процессу выпуска «печатных» обоев.Вскоре рынок Европы был завоеван, а еще через 100 лет на обои обратил внимание Петр Первый и приказал срочно внедрять «новшество». В 1716 году основали «Российскую шпалерную мануфактуру», куда вначале пригласили мастеров из Франции. Но всего за 6 лет производство обоев в России было полностью налажено, причем курировали его уже местные мастера.

История появления бумажных обоев

История бумажных обоев началась в Китае, в период правления императора Хоти. В это время китайцы изобрели бумагу (ее делали из ниток и коры). Бумажными листами оклеивались стены, а на них рисовали картины и иероглифы. Секрет изготовления бумаги охранялся китайцами на протяжении шести веков – ни купить, ни узнать его хитростью было нельзя. О том, как делать бумагу, мир узнал только в седьмом веке – несколько военных поражений китайцев вынудили их раскрыть секрет вначале японцам, а потом – арабам. А арабы продали технологию в Андалузию, и на территории Испании заработали первые бумажные мельницы.Что же касается «оригинальных» китайских обоев, то они были впервые ввезены англичанами. И предприимчивые производители обоев с Туманного Альбиона долго никому не уступали первенства. Но покрытия все еще оставались слишком дорогими – все дело было в том, как делают обои: вначале печатали бумагу, а потом ее раскрашивали вручную по специально изготовленным трафаретам.А в 17 веке подданный английской короны Цанер придумал новые виды обоев на стены – бумажные, имитирующие ткань. Это был так называемый «фальшивый шелк». Для его получения бумага грунтовалась и поверхность обсыпалась обрезками шелковых нитей. Получалась «благородная материя» - подобные образцы украшали Лувр и замок Ришелье.

Бумажные обои в интерьере французского замка

Также Цанер предложил печатать рисунок на поверхности, используя деревянный штамп, покрытый краской. Впрочем, его личным изобретением это сложно назвать – рисунки на обоях китайцы научились штамповать еще в 10 веке.Первая гильдия обойщиков появилась во Франции в начале 17 века. Но о массовом выпуске рулонов тогда еще и не думали – материал производился кусками и не приклеивался на стену, а крепился на деревянный каркас. Популярными рисунками в те времена являлись фактуры штукатурки и кирпича, имитация архитектурных элементов. А в 18 веке пальму первенства отвоевали пасторальные мотивы с пастушками и пейзажами. После этого наступила эра флоры и природного камня – самыми востребованными орнаментами стали цветочные, а среди имитаций особой популярностью пользовался малахит, лазурит, мрамор.

Современные технологии, винил и флизелин

Технические возможности для выпуска обоев в рулонах появились только в 17 веке – вначале гравер из Франции Папильон придумал матрицы для непрерывной печати рисунка, потом (снова во Франции) появилась машина для изготовления рулонов. И только в 1839 печатник из Англии Престон установил в машину для печати цилиндрические валики – поучился прообраз современных печатных станков.А история виниловых и флизелиновых покрытий принадлежит уже 20 веку. Так, коммерческое использование винила началось после 1933 года, когда продукт был запатентован компанией B. F. Goodrich Company. А первые виниловые обои появились в США в 1947 – изначально это было плотное «полиэтиленовое» покрытие, а сегодня слой винила – микропористый.

Флизелиновые обои в современном интерьере

А флизелин или полотно из целлюлозных волокон начали выпускать в Германии – здесь даже была торговая марка Vliseline компании Freudenberg Vliesstoffe KG, которая вначале специализировалась на выпуске нетканого материала для спецодежды.

oboi-store.ru

Обои | История вещей

← История пилы История топора →

История обоев

История обоев неразрывно связана с изобретением бумаги. Первые обои появились в Китае еще за 2 столетия до нашей эры. Это совпало с изобретением там же рисовой бумаги, которой начали оклеивать стены домов. Секрет изготовления бумаги хранился в Китае в течение пяти веков.

История обоев

Первыми о способе изготовления бумаги узнали японцы в VI веке. В VIII веке этому научились и в арабских странах. Секрет изготовления стал известен арабам после поражения китайцев в битве при Самарканде. Именно тогда китайские пленные раскрыли тайну создания бумаги. Через некоторое время бумажные листы начали делать по всей Европе, а к XI столетию бумагу научились изготавливать и в России. Обои, сделанные из рисовой бумаги, пользовались большим спросом во все времена и не зависели от вкусов и веяний моды. До настоящего времени китайские расписные обои можно встретить в лучших музеях мира.

История обоев

Однако в те времена стоимость изделий была достаточно высокой, и обои не имели огромной популяризации. В «массы» они поступили намного позже. До этого для отделки стен использовали различные ткани и кожу. Впрочем, необходимо сказать, что любые обои в те времена были роскошью, доступной немногим, и говорили о высоком статусе и достатке хозяев дома.

История обоев

Однако все это были ненастоящие обои. То, что мы понимаем под этим словом, появилось только после изобретения печатного пресса. Так, в конце XVI века во Франции появилась гильдия «обойщиков», которые выпускали обои, разделенные на куски небольших размеров.

В 1675 году французский гравер Жан Папильон придумал метод изготовления матриц, для того чтобы печатать обои, имеющие непрерывно повторяющийся рисунок. Это дало толчок к развитию массового производства обоев. В XVIII веке очень ценились продукция, выпущенная в Лондонских цехах.

История обоев

В этом же веке, да собственно и веком ранее, в Европе были очень популярны фальшивые шелка. Они создавались путем наклеивания с помощью грунтовок на бумагу обрезков шелковых нитей. При этом такие обои тяжело было отличить от полностью тканных. Они применялись даже при украшении Лувра и замка кардинала де Ришелье.

История обоев

История возникновения обоев получает новый виток развития со второй половины XVIII столетия, когда в моду входят бумажные изделия. В России бумажные обои были наиболее популярны в Москве. Это было вызвано модой на недорогие материалы, которые использовались при отделке домов и усадеб.

История обоев

В те времена, обои наклеивали на специальный холст, который натягивался на раму, прикрепленную к стене. В результате, за обоями образовывалась воздушная прослойка, что позволяло увеличить срок службы обоев — они медленнее выцветали, с трудом сырели и не деформировались. Кроме того, их всегда можно было снять, почистить или заменить.

История обоев

Вначале на обои наносился рисунок повторяющий фактуру кирпичной стены, штукатурки или отдельных архитектурных деталей. Но со временем на них стали наносить рисунки, повторяющие тканевые, при этом, не забывая о моде. Часто это были пейзажи, жанровые и аллегорические сюжеты, цветочные узоры, а также рисунки, имитирующие структуру мрамора, лазурита или малахита. В Викторианскую эпоху происходит дальнейшее развитие цветной печати, что оказывает влияние на стоимость обоев, и они дешевеют. Растет их популярность. Обои становятся доступными не только богатым, но и средним слоям населения.

История обоев

Многие женщины усовершенствовали свои обои. Они собственноручно расписывали их, делали аппликации, создавая, таким образом, практически произведения искусства. В эпоху «модернизма» мода на обои проходит до начала XX века, когда их развитие получает второе дыхание.

В настоящее время, обои можно встретить в каждом доме или квартире. Но постепенно появляются новые методики и способы отделки стен.

xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai

История обоев - возникновение обоев, обои в Европе, Америке и Азии

Автор: Юлия Вихневич

Дата: 05 Сентябрь 2015

Юго-западная стена Дипломатической приемной в Белом Доме. Панорамные обои Scenes of North America фабрики Zuber et Cie

Украшать свое жилище свойственно только человеку разумному. Поэтому с незапамятных времен до нас дошли сведения о различных способах отделки жилья как изнутри, так и снаружи. Так стены замков, например, в средние века было модно и престижно украшать гобеленами ручной работы с изображением сцен охоты вельмож на диких животных или сцен из мифологии. Такая роскошь, естественно, была доступна только знатным и богатым господам, простой люд ограничивался доступной ему чистотой и скромностью своих жилищ. Сами по себе гобелены были громоздкими и тяжелыми, но ценились очень высоко из-за своей уникальности и при переезде хозяева возили их за собой.

Как гласит старое изречение, мудрость пришла с Востока. Модные веяния тех времен тоже приходили с Востока. Поэтому, когда в моду на Востоке вошли покрытия стен из крашеной кожи – Европа тут же позаимствовала это себе. Крашеные, разрисованные, позолоченные кожаные вставки, панели и покрытия целых простенков стали новой волной дизайнерского полета мысли в самых модных домах Парижа и Лондона. Хотя пальма первенства принадлежат мавританской знати, применившей прогрессивную новинку еще в начале 11 века. Обои из пергамента вошли в европейские гостиные стремительно и красиво. По сведениям от 1425 года, пергамент ярко-красного и желтого цветов украшал стены монастырской Мелькской библиотеки в Австрии. Наряду с кожей для обивки стен стали применять шелковые и атласные ткани (14 век Италия)

Первые сведения о бумажных обоях свидетельствуют, что уже в 1469 году в Германии, на территории Нижнего Рейна проводились пробные работы по оклеиванию стен ненужной печатной продукцией. То же самое было в 1509 году в Кембридже, только на обратной стороне напечатали рисунок из шишек и листьев в черно-белом изображении. А в 16 веке из Китая в Европу попали обои с росписью ручной работы, имевшие просто оглушительный успех. Бумажные промышленники Англии и Франции буквально сразу же начали производство таких же обоев, и в 1586 году Карл I, король Англии, дал разрешение Джерому Ланьеру на производство бархатных обоев (крашеная шерсть, приклеенная к поверхности). Развитие технологии привело к тому, что в 1750 году процесс печати изображения на ткани был успешно применен к бумаге и немецкий промышленник Иоганн Кристиан Арнольд организовал первое производство обоев из бумаги в больших размерах.

Поскольку обои в то время печатались на отдельных листах бумаги, следующим шагом были попытки организовать это в привычном для нас виде рулонов. Пионером в поиске решения этой проблемы можно назвать эльзасца Жана Зубера, который на своей фабрике "Nicolas Dolfus & Cie" пытался применить какие-то новшества по склеиванию листов в рулоны, но потерпел неудачу и остановился на панорамной печати с помощью пресс-форм. Его продукция была известна во всем мире, в 1834 году король Луи наградил за это Жана Зубера Орденом Почетного Легиона. А Жаклин Кеннеди, первая леди Америки, оформила приемную Белого Дома антикварной копией таких обоев, их название - Vue de l'Amerique du Nord. Второй экземпляр был продан за $40 500 на одном из популярных мировых аукционов.

Следующей вехой в истории развития таких привычных для нас обоев стало изобретение Луи Роберта. В 1799 он получил патент на машину для изготовления бумаги очень большой длины. Уже к 1830 году процесс модернизации привел к изготовлению сравнительно недорогой и доступной многим продукции. Рулоны выпускались шириной 47 см и длиной 8,16 м. Это имело двоякие последствия. Обои стали доступны средним слоям населения, но разорились многие дизайнеры панорамных обоев, Соня Делоне-Терк, Жорж Руо и другие.

Сегодня мы просто не мыслим свое жилье без декора в виде понравившихся нам обоев. Их такое великое множество, что будет удовлетворен любой, даже самый изысканный вкус. Трудно переоценить ощущение комфорта и уюта в комнате, оформленной хорошими качественными обоями, и сам хозяин может реализовать свое чувство прекрасного, подобрав необходимые для этого обои в любом магазине. А вид и качество обоев могут многое сказать гостям о личности самого хозяина, о его достатке и вкусе.

klv-oboi.ru

История обоев

Обои — это, безусловно, самый распространенный вид настенного покрытия в мире. Сегодня существует масса разновидностей: бумажные, текстильные, виниловые, изготовленные из разных природных материалов, инкрустированные стразами, кристаллами и пр., флизелиновые, высокотехнологичные и многие-многие другие обои, которые ежегодно производятся миллионами тонн и миллиардами километров.

Во всех странах и на всех континентах обои ценятся за ту незримую теплоту, которую они придают домашнему интерьеру, и, конечно же, за свою эстетическую привлекательность. Но как же все это случилось?

Появление бумаги

Египетский папирус

История обоев началась примерно за 4000 лет до н.э., когда на свет появилась самая ранняя форма бумаги — египетский папирус. Однако родиной бумажных настенных покрытий стал вовсе не Египет, а древний Китай. Именно китайцы изобрели рисовую бумагу, и именно они в 200 году до н.э. первыми начали применять её в качестве покрытия для стен.

В 105 году уже нынешней эры китайский придворный Цай Лунь изобрел технологию производства бумаги из текстильных отходов (тряпья). Это было рождением бумаги таковой, какой мы её знаем сегодня. Между прочим, именно благодаря этому изобретению Китай смог развивать свою цивилизацию гораздо быстрее других — появление бумаги способствовало широкому распространению грамотности и литературы. Неудивительно, что этот факт вызывал интерес и зависть у многих правителей древних государств, и за «рецептом» бумаги охотились не менее усердно и коварно, чем за секретом изготовления шелка.

В 751 году в битве при реке Талас арабские войска захватили в плен нескольких китайских производителей бумаги. Тайны и навыки её производства были раскрыты. Бумага стала распространяться по Ближнему Востоку и за его пределы.

Приготовление бумаги по методу Цая Луня

Самая старая сохранившаяся книга, 256 г. н. э.

В Европу бумага попала лишь в XII веке, где до тех пор стены декорировались различными тканями. К тому времени она уже стала тонкой и достигла довольно высокого уровня качества во многом благодаря тому, что арабы заменили волокна льна в её составе на шпон и бамбук.

История развития обоев

Первыми европейскими образцами блочной печати были религиозные памятки, называемые «helgen». Старейший из известных таких рисунков — Представление Девы (1418 г.) — хранится сегодня в Королевской Библиотеке Брюсселя. В Китае подобный метод печати применялся еще в V веке.

Самая ранняя из найденных печатных книг, 868 г.

Жан Бурдишон, «Поцелуй Иуды»

В 1481 году французский художник Жан Бурдишон раскрасил для короля Людовика XI 50 рулонов бумаги прекрасными ангелами на синем фоне. Король Людовик приказал ему изготовить такие портативные обои, потому что часто переезжал из замка в замок. После этого многие богатые европейцы на протяжении десятков лет заставляли художников разрисовывать бумагу для украшения стен, но вряд ли можно сказать, что настоящие бумажные обои существовали до появления печатного пресса.

Фрагмент обоев из Колледжа Христа в Кембридже, 1509 г.

Самый ранний фрагмент европейских обоев, который удалось обнаружить и который сохранился до сегодняшних дней, был найден на балках Колледжа Христа в Кембридже, Англия и датирован 1509 годом. Дизайн этих обоев представляет собой оттиск с гравюры на дереве граната, выполненный на обороте провозглашения, выданного Генрихом VIII. Автором этой работы был признан типограф из Йорка Хьюго Гоес.

Настоящим изобретателем обоев принято считать французского гравера Жана-Мишеля Папиллона, который в 1675 году начал использовать деревянные блоки для создания продолжительных и непрерывных узоров на бумаге.

Изобретатель обоев Жан-Мишель Папиллон

Позднее значительного успеха добились и английские методы производства обоев. Продукты, которые в XVIII веке появились в лучших магазинах Лондона, быстро стали писком моды. На первых порах лондонские модники предпочитали очень дорогую, расписанную вручную бумагу, которая имитировала различные архитектурные элементы и материалы, например, мрамор или лепнину. Но позже обои добились признания и благодаря своим собственным достоинствам. Особенной популярностью пользовались окантовки, напоминающие тесьму или отрезок ткани, а также флоковые обои, выглядевшие как срезанный бархат.

Старинные флоковые обои, 1760 г.

В Америке обои появились в 1739 году. Бумажные настенные покрытия с рисунком — от неоклассических моделей до беспорядочных узоров из роз — быстро стали олицетворением моды. Изначально колонисты копировали европейский стиль, но после войны в американском мастерстве начала проявляться самостоятельность.

Американские обои, 1816 год

Фрагмент обоев Grasscloth 1895 года, обнаруженных в Брин Атине, штат Пенсильвания

В 1778 году король Людовик XVI издал указ, в котором задал требуемую длину рулона обоев 34 фута (10.36 м). Эта величина остается общепринятой по сей день.

В 1785 году француз Кристоф Филипп Оберкампф изобрел первую машину для печати обоев. В то же самое время его соотечественник Никола Луи Робер нашел способ изготавливать бесконечный рулон.

Изобретатель литографии Алоиз Зенефельдер

Следующий важный вклад в историю развития обоев внесла Германия. В 1798 году в Зольнхофене Алоизом Зенефельдером была изобретена литография — новый способ печати, в ходе которого краска наносилась на бумагу под давлением при помощи плоской печатной формы.

В 1839 году Чарльз Гарольд Поттер из Дарвена изобрел машину для 4-хцветной поверхностной печати, на цилиндрах которой были вручную вырезаны формы для получения узоров. Это английское изобретение позволило печатать до 400 рулонов обоев в день. В 1850 году количество возможных оттенков увеличилось с четырех до восьми, а в 1874 году их уже стало 20.

В 1879 году австрийцем Карлом Кайчем была изобретена глубокая печать. При использовании этого метода краска может наноситься на поверхность бумаги намного более толстым слоем, придавая ей не только цвет, но и рельеф.

Метод глубокой печати

Шелкография, как говорят, возникла и развивалась в Японии и Китае между 960 и 1280 годами. Однако впервые она была запатентована в Англии Самюэлем Саймоном в 1907 году. Первая механическая машина для шелкографии была изобретена в 1920 г.

Нанесение рисунка методом шелкографии

В викторианскую эпоху было модно украшать стены комнат как можно ярче. Появление машинного производства сделало обои с самыми сложными узорами доступными практически для каждого дома. Такие мастера, как Луис Комфорт Тиффани и Уильям Моррис с их лирической манерой интерпретировать природные мотивы, стали символами стиля модерн.

Уильям Моррис, 1857 г.

Обои Trellis от Уильяма Морриса, 1862 г.

Но, несмотря на все это, настоящее признание обои получили лишь в 20-х годах. То время прославилось как Золотой век обоев, за период которого было продано их более 400 миллионов рулонов.

Одна из первых машин для производства бумажных рулонов

После Второй мировой войны вся промышленность пережила революцию благодаря появлению пластиковых смол. С их помощью многим изготавливаемым продуктам удалось придать такие важные свойства, как сопротивляемость к грязи, стойкость к стирке, прочность и долговечность.

Архитектурный модернизм, длившийся по 70-е — 80-е, выступал против декоративных излишеств, из-за чего обои впали в немилость на большую часть времени этого века. Но в конце XX столетия многие люди вновь открыли для себя всю романтику и красоту узорчатых стен.

Что мы имеем сегодня?

Последние достижения в области цифровой, фотографической и других печатных технологий позволяют современному оборудованию воспроизводить любые исторические орнаменты и цифровые материалы на самых разных подложках. После того, как высокие технологии вмешались в дело, чего остается ждать от дальнейшего развития обоев?

Современные обои от итальянского бренда Sirpi

Сегодня мировые производители предлагают чудесные обои для стен, которые можно мыть и которые могут отлично прослужить более 15-ти лет, но при этом их история была выдержана в лучших традициях мирского искусства. Дизайн современных обоев может воспроизвести любой стиль архитектуры любого периода. Но, в отличие от дорогостоящих фресок и гобеленов, этот вид настенного покрытия сегодня доступен каждому.

openfile.ru

История обоев, обои для стен.

История обоев

Самая ранняя известная форма «бумаги» появилась около 4000 лет до н.э., это был египетский папирус.

 

Но на самом деле история обоев началась в древнем Китае, во-первых, потому что китайцы изобрели бумагу, а во-вторых, потому что они уже в 200 году до н.э. клеили рисовую бумагу, как обои для стен.

 

В 105 году нашей эры, китайский чиновник Цай Лунь, изобрел получение бумаги из текстильных отходов. Это было рождением бумаги в том понимании, как мы ее знаем теперь.

 

Некоторое время в 8 –м веке, несколько китайских заключенных, имеющих навыки производства такой бумаги, работали под арабами. Те в свою очередь распространили знания производства бумаги по всему Ближнему Востоку.

 

К 10-му столетию арабы заменили льняными волокнами целлюлозу и бамбук, тем самым создали более прекрасный листок бумаги. Бумага теперь достигла более высокого качественного уровня. В течение 12-ого столетия бумажное производство распространилось всюду по Европе.

 

Самые ранние европейские иллюстрированные оттиски с гравюры, известны сегодня как "helgen". Самая старая из известных, явление Богородицы, датируемая 1418 годом, в настоящее время хранится в Королевской библиотеке в Брюсселе. Этот тип способа печати, возможно, также был использован китайцами еще в 5 веке.

 

Jean Bourdichon нарисовал 50 рулонов настенных обоев с ангелами на синем фоне для французского короля Луи XI  в 1481 году. Король Луи заказал портативные обои для стен, посчитав это необходимым, в связи с частыми своими переездами из замка в замок. Другие богатые европейцы поручали художникам раскрашивать бумагу, которая использовалась как обои для стен, но реальные обои, вряд ли можно сказать,  существовали до появления печатного станка.

 

Самый ранний сохранившийся до наших дней фрагмент европейских обоев для стен, был найден в домике колледжа Христа в Кембридже, Англия и датируется 1509 годом. Авторство этих обоев приписывают Hugo Goes, печатнику из Йорка.

 

     
 "Кэмбриджский Фрагмент" 16-го века 1509г., блок -печать, оригинал Hugo Goes на обратной стороне прокламации Генриха VII

 "Ламбет сарацин" 17-го века  1690г.,       ручная    печать репродукция

Hamilton Weston Wallpapers Ltd

 18-го века '1776 'Исторический Новой           Англии" дизайн  1790г., блок- печать репродукци Adelphi Paper Hangings LLC

 

Гильдия обойщиков была создана во Франции в 1599 году.

Французский гравер Жан-Мишель Папиллон,  который считается изобретателем обоев для стен, начал в 1675 году делать блочные схемы обоев с учетом соответствия рисунка, непрерывным способом, по шаблонам. Обоев, в том виде, какими мы их знаем сегодня.

 

Самый старый существующий пример флокированных обоев, обоев для стен, покрытых текстильными волокнами, исходит из Вустера и был создан примерно в 1680 году. Так во Франции такие обои для стен стали популярны во времена правления Людовика XIV во Франции.

 

                         

Фрагмент обоев для стен в стиле рококо.

Флок на основе, около 1760 г.

Печать на деревянном клише с желтым флоком.

 

Значительный вклад в развитие методов производства обоев, внесли англичане в 18 – м веке, чья продукция стала последним писком моды. Сначала в моде были обои для стен с дорогой ручной росписью, имитирующей архитектурные детали или материалы, такие как мрамор, лепнина, но в итоге выиграли обои с использованием их собственных достоинств. Были очень популярны обои для стен под бархат.

 

Обои прибыли в Америку в 1739, когда Plunket Fleeson начал печатать обои в Филадельфии.

В ранней Америке, колонисты копировали европейскую моду на обои. После Гражданской Войны за независимость, американцы начали создавать свои мастерские по производству обоев. Обои для стен выпускались на любой вкус, от неоклассического стиля, до хаотичных роз. Выпускали американские фирмы и патриотические «Юбилейные» обои.

 

В 1778, Луи XVI издал указ, который устанавливал, чтобы длина рулона обоев составила приблизительно 34 фута или около 10, 2м.

 

                           
                                  Обои Жан-Батиста Равейона, 1780г.                  Китайские обои 1760 г.

 

В 1785 году Кристоф-Филипп Оберкампф (11 июня 1738 - 6 октября 1815), французский натурализованный немецкий промышленник, изобрел первую машину для печати обоев, и вскоре после этого, Никола-Луи Роберт разработал способ изготовления бесконечных рулонов обоев.

 

В 1798 году Алоисом Зенефельдером в Solnhofen, Германия была изобретена литография.

В 1839 году на фирме Potters & Ross в Ланкашире, Англия специализирующейся а выпуске печатного ситца Charles Harold Potter,    изобрел печатную машину с возможностью нанесения на обои четырех цветов посредством печатных цилиндров и которая позволяла печатать 400 рулонов обоев в день.

 

К 1850 году была доступна печать 8 цветов, а в 1874 году была изобретена печатная машина, позволяющая печатать 20 цветов на обоях.

     
 "Комната Моисея" 19-го века 1845г. эксклюзивная ручная печать для Вестминстерского дворца  Cole & Son (Обои) Ltd.  20-го век  "Oakleaf "от Marthe Armitagе, в коллекции Cooper-Hewitt Museum, Нью-Йорк  21-го века из коллекции  Джейн Гордон Кларк Ornamenta, 2000г.

 

В 1879 году, в Австрии Karl Keitsch изобрел способ глубокой печати, также известный как Инталия.

В 1888 году Фердинанд Зихель разработал первый готовый к применению  клей для обоев.

В 1890 году в Англии была изобретена флексографическая печать.

Машины для нанесения клея на обои впервые появилась на рубеже 20-го века.

 

Шелкография, как говорят, возникла в Японии и Китае между 960-1280 г.г. Хотя этот способ был впервые запатентован в Англии Самуэлем Симоном в 1907 году. Первая механическая шелкографичная машина была изобретена в 1920 году.

Викторианская эра (1837-1901) стала Золотым веком обоев, временем, когда обои впервые стали центром внимания. Обои применялись для оформления не только стен, но и потолка. В тот период было продано приблизительно 400 миллионов рулонов обоев.

 

В 1936 году, состоялся дебют на рынке клея для обоев - Хенкель-Zellkleister Z 5 в качестве пастообразного порошка, растворяемого в холодной воде, производного целлюлозы карбоксиметилцеллюлоза (КМЦ).

После Второй мировой войны, вся обойная промышленность претерпела революцию с появлением пластиковых смол, благодаря которым обои для стен получили новые свойства - долговечность и прочность, устойчивость к загрязнению, возможность мытья.

 

В 1974, в Соединенных Штатах была создана Национальная Гильдия Профессиональных Обойщиков.

Эпоха модернизма, с ее осуждением украшательства, привело к тому, что обои для стен впали в немилость в течение большей части двадцатого века.

Последние достижения в области цифровой фотографии и технологии печати позволяют воспроизвести на современном печатном оборудовании исторические документы и другие цифровые носители на различных подложках, в том числе и на обоях.

 

На сегодня существует большое количество различных видов обоев для стен.

  • Бумажные обои
  • Виниловые обои
  • Текстильные обои
  • Флизелиновые обои
  • Жидкие обои
  • Стеклообои
  • Фотообои
  • Обои под покраску

Конечно, больше нельзя говорить просто об обоях для стен. Теперь это – покрытие стен, поскольку пришедшая технология создала продукты, которые включают чудо соединения, что делает их моющимися, прочными, самоклеющимися, и в то же время имеющие возможность отразить лучшие образцы, исторические стили мирового искусства. Таким образом, компании могут воспроизводить любой стиль любого периода. И в отличие от дорогостоящих картин фресок, гобеленов и расписанных вручную старинных обоев, сегодняшние «покрытия для стен» являются очень доступными.

Новодей Г.

infonavigator.biz

История возникновения фотообоев

Прототипом современных фотообоев принято считать расписанные художниками листы рисовой бумаги, которые в конце прошлой эры использовались в Китае для украшения дворцов. Те же функции выполняли фрески и тканевые гобелены в замках и соборах средневековой Европы. Правда, истинные фанаты фотообоев полагают, что первым образцом этого вида дизайнерского искусства следует признать наскальную живопись. Мы же будем исходить из того, что изготовление фотообоев напрямую связано с умением человечества создавать большие печатные изображения, а потому началом их (фотообоев) бурного распространения будем считать середину прошлого столетия.

История возникновения фотообоев Первые образцы были недолговечными и имели относительно небольшие размеры. Чаще всего это были фотографии приятных пейзажей, и следует признать, что качество изображений оставляло желать лучшего. Тем не менее, это был дизайнерский прорыв, и наклеившие фотообои на стену своей квартиры ощущали себя людьми, раздвинувшими горизонты.

Примерно с этого момента история настенных покрытий переходит в стадию стремительного развития. Причины для этого две.

1. Появляются новые и очень выразительные возможности оформления интерьеров, а эта область в значительной мере подвержена колебаниям моды. 2. Параллельно совершенствуются и (что в нашем контексте немаловажно) удешевляются методы получения крупномасштабных изображений на близких к бумажным носителях.

Новый вид искусства немедленно привлек внимание ведущих дизайнеров и производственников. Фотообои с городами, животными, цветами стали пользоваться невероятным спросом среди потребителей. Следствием стало лавинообразное появление различных видов фотообоев, повлекшее за собой необходимость в их упорядочивании.

Важнейшим классификационным признаком традиционно является направление использования. Выделяют фотообои для зала, спальни, кухни и так далее. Каждый вид имеет свои функциональные характеристики. Например, фотообои для кухни или ванной делают моющимися.

Второй по важности признак диктуется дизайнерами и отражает характер рисунка. Деление очень условное, например, это фотообои с цветами, животными или городами. Использование рисунков в большинстве случаев определяется дизайнерскими традициями. Так, фотообои для спальни чаще всего содержат умиротворяющие изображения (облака, водные пейзажи), а для гостиничного холла больше подходят покрытия, имитирующие фрески на стене.

Третий классификационный признак связывают с особенностями изготовления фотообоев: качеством используемого материала, способом переноса изображения, долговечностью и прочими чисто техническими характеристиками. Это самая большая классификационная подгруппа, более того, она очень интенсивно разрастается вследствие развития производственных технологий. Эти особенности настенных покрытий важны в первую очередь при выборе детских фотообоев.

Сегодня можно смело утверждать, что использование такого рода покрытий в интерьере стало очень востребованным и незаменимым, причем нередко достаточно дорогостоящим. Последнее во многом обусловлено следующими причинами:

• популярным является изготовление фотообоев на заказ, при котором учитываются особенности конкретного помещения, а это всегда стоит дороже; 

• такие покрытия редко выпускают большими партиями;

• их стоимость в значительной мере зависит от колебаний моды, а сейчас в тренде оформление стен 3D-фотообоями, стоимость которых выше, чем обычных.

Можно предположить, что дальнейшая история обоев также будет тесно переплетена с историей развития фотографии. Появление новых возможностей крупномасштабной печати породит новые виды интерьеров. Возможно, благодаря технологиям будущего появятся и кинообои, но это уже будет совсем другая история.

www.fotooboi.ru

История обоев

 История обоев.

Считается, что первые тканевые обои появились в Ассирии и Вавилона 1000 году.до нашей эры. В конце XI века эти обои приобрели более продвинутый вид, стали более красочными.

История обоев

История обоев началась в древнем Китае, прежде всего потому, что Китай был родиной бумаги и, во-вторых, потому что китайская рисовая бумага была приклеена к стенам дома еще около 200 г. до н.

Из истори обоевОбои из из бумаги ИндияОбои 1680 годаОбои 1780 года

Целых 500 лет китайцы держали секрет изготовления обоев в секрете, но после периода жестоких войн, секрет изготовления попал в руки японцев и арабов. Только в 6 веке китайские эмигранты поделились с арабами технологией изготовления листов бумаги для оклейки стен. Они украшали панели рисовой бумагой с ручной росписью птиц, цветов, религиозных символов и пейзажей. Арабы начали делать бумагу из льна для шелковых экранов,которые растягивались на деревянной раме .

Обои Викторианской эпохиКитайская бумага 19 век

Это означает, что арабские торговцы принесли обои в Персию и Северную Африку, и, следовательно, — на юг Европы. Китайские окрашенные обои появились несколько столетий и неизменно ценятся на протяжении веков.

История обоев

В Японии прототипом обоев стало плотию, листы бумаги, которыми покрывали древние помещения и решетки на окнах. Украшали их вручную или набивным рисунком с помощью специальных форм (в Китае они используются уже в Х веке).

В XVII-XVIII, века в Европе западных обои были самыми популярными, так называемые поддельные шелка.

styldoma.ru